Как провести аудит сайта

Экскурс

            У вас интернет магазин и тонна страниц товаров? Большой блог? Или просто сайт с огромным количеством страниц? Ну, конечно самое сложное в этом это магазин с товарами, которым необходима правка каждого описания и сниппета каждой страницы для поисковой системы. Чаще проблемы бывают в дублях, одинаковых title и h1 (которые так же создают дубли). Как тут разобраться и не разорится?

Первый взгляд

            Первое что потребуется, это провести анализ сайта на pr-cy и посмотреть скорость загрузки сайта с ПК и мобильного (будет внизу отчета). Если превышаем, и сами знаем что сайт медленно работает — оптимизируем картинки. Как это сделать, как можно быстрее, будет в конце статьи. Проверяем остальные ошибки в отчете. Слишком сложные можно не учитывать (например структура заголовков H1-H6), но обратить внимание стоит на код ответа страницы 404 (можно проверить в я.вебмастере ответ несуществующей страницы должен быть 404 или 410 и никакой другой), SSL сертификат, наличие sitemap, область экрана.

Первый аудит по дублям

            Если сайт уже активно используется, но плохо ранжируется поисковые системами, делаем SEO аудит в нормальном сервисе, таком как sape. Создает проект в wizard.sape настраиваем как то для закупки ссылок на минимальную сумму, но не запускаем. Переходим в проект и выбирает технический анализ (стоимость 290 руб по скидке и 490 без). Отчет будет доступен в xls (excel) таблице, где можно удобно перемещаться по проблемным страницам и проводить изменение в админке, зная какой товар имеет проблему. Тут стоит обратить внимание на дубли H1, title, description — все что имеет дубли. Просто меняем на карточке товара эти значение на отличные от тех что могут присутствовать на других страницах. Например у вас два стула для кухни, и они оба называются стул №6, но товары это разные. Поэтому придумывает какую то карактеристику для каждого из них, например Стул №6 черный, и стул №6 деревянный и меняем на соответствующей странице. ОК.

Второй аудит по более глубоким проблемам

            Тут отчет носит более рекомендательный характер, но так же показывает критические ошибки. Его мы проведем на pr-cy берем тариф подешевле (990руб) на месяц. При этом будем иметь возможность следить за изменениями каждый день и более удобный файл отчета (pdf). Создаем проект, аудит, анализ, проверка позиций будут проводится каждый день. Плюс аудит можно делать 2 раза в день. Как ваши первые 1000 страниц проверено, первое на что обращаем внимание в отчете это H1=Title это когда Заголовок страницы в браузере (на вкладках) такой же как и название товара, написано большие текстом на самой странице. Тут можно придумать другой заголовок, .т.е. оставляем название товара в заголовке Диван Гранд 1 и добавляем Диван Гранд 1 — Интрнет-магазин Мебильник. Можно сменить название на странице, но как правило там для пользователя лучше когда идет просто наименование товара Диван Гранд 1. Еще сразу меняем на этих страницах Description (что будет в сниппете в поисковой системе), если это имеет проблему. Оптимальные объем 18 слов или 250–300 символов. И проставляет канонические страницы, если на вашем сайте есть две страницы по разным адресам, это бывает в системах CMS для простой смены категории, без обновление индексации в поисковиках. Но это задача программиста. Проблему нужно решить. После этого Как все ошибки будут исправлены вы сможете проверить в аудите следующие 1000 страниц, они будут добавляться по мере исправления *но только если нет проблем с каноническим страницами.

Оптимизация картинок

            Как оптимизировать картинки быстрее всего? Но я не говорил, что просто. Выкачиваем по ftp всю папку содержащие картинки наших товаров и категории, ничего не меняя в структуре каталогов копируем одну картинку в отдельную папку, и создаем скрипт действий в Photoshop https://youtu.be/t9qygf0Jals только нам нужно сохранить структуру каталогом, при запуске Batch выбираем Include Subfolders и Destination — Save & Close. Если есть проблемные файлы с фотоаппарата которые не открываются в фотошоп, потому что имею не то расширение, добавляем сначала все картинки из папок в программу XnConvert выходные данные Папка, Имя файла {Filename}_cyber{File Type} формат jpg, сохранять структуру папок, сохранять родительские папки. Сохранять расширение тут нужно поэкспериментировать. Далее нужно отфильтровать файлы типов JPG и PNG (все сохраниться в формате jpg, но в имени файла будет cyberJPG или cyberPNG) запускаем тотал командир ищем по этому параметру и копируем в отдельную папку JPG и PNG все через автомат. Уточню. Если есть проблемные картинке, то все эти задачи выполняет программист. Меняем расширения самих файлов, и в Фотошопе пакетно меняем размеры изображений, как в видео. Задача сохранить имена файлов и расширения как в структуре сайта. Дерзайте! У меня получилось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Все готово! Это самый рациональный путь аудита сайта. Проверенный на своем опыте. Какие то мелкие детали я мог упустить, но из отчетов вы сами сможете найти проблемные места. Спасибо!

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Андрей Ольховик

Программист (15 лет стажа), верстальщик, веб-дизайнер. Интернет-маркетолог.
Комментарии: 0Публикации: 36Регистрация: 02-11-2019

1 комментарий к “Как провести аудит сайта”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны принять соглашение
Генерация пароля